Будущее туриндустрии в свете пандемии COVID-19
Весь мир понес трагические потери, которые продолжают расти, и выражаются также в продолжающихся накапливаться убытках и деловых неудачах из-за COVID-19. Среди наиболее пострадавших отраслей находится и туриндустрия. В результате того, что жителям планеты пришлось приспособиться к жизни в условиях ограничения свободы передвижения, а кое-кто добровольно остается дома из-за боязни заразиться SARS-CoV-2, деятельность этого сектора на какое-то время почти полностью остановилась. Тем не менее, лидеры туриндустрии остаются сильными и стойкими перед лицом невзгод.
В отчете, проведенном и опубликованном в сотрудничестве с международной консалтинговой компанией Oliver Wyman, исследуется влияние и последствия COVID-19 для туриндустрии на основе анализа данных четырех взаимосвязанных тенденций, а также выдвигаются рекомендации, которые поддержат этот сектор сейчас и повысят его устойчивость в будущее.
К этим тенденциям относится:
• Изменение спроса. Предпочтения и поведение путешественников сместились в сторону того, что привычно, предсказуемо и надежно. Отпуск внутри страны, тщательное и заблаговременное планирование путешествия и отдых на природе будут преобладать в краткосрочной перспективе. И туристические компании, и целевые направления уже к этому адаптируются.
• Здоровье и гигиена. Здоровье, безопасность и доверие имеют первостепенное значение в эту новую эпоху. Личный опыт, пугающая перспектива застрять в другой стране и опасения по поводу нарушения социальной дистанции будут определять поведение потребителей в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Компаниям придется еще более тесно сотрудничать со своими партнерами по производственно-сбытовым цепочкам, чтобы обеспечить полную готовность к реализации соответствующих протоколов, например, таких как протоколы безопасных путешествий от международной организации World Travel & Tourism Counsil.
• Инновации и цифровизация. COVID-19 оказался неожиданным катализатором в стремлении туриндустрии к инновациям и интеграции новых технологий. С учетом роста онлайн-заказов в условиях самоизоляции, на подъеме оказалось внедрение и использование цифровых технологий и теперь люди ожидают, что, наряду с прочим, бесконтактные технологии, в том числе и биометрия, станут основным условием для безопасного и комфортного путешествия. Все более важной становится кибербезопасность, особенно когда удаленная работа становится нормой в краткосрочной и среднесрочной перспективе, так как личности оцифровываются. В то время как оцифровка открывает огромные возможности, необходимы и меры предосторожности, чтобы сотрудники и местные сообщества не остались в стороне. Интересно, что ускорение цифровой повестки дня является одним из положительных результатов этого кризиса.
• Устойчивость. Все происходящее – от повсеместной безработицы и движений против расизма, до восстановления естественной среды обитания – дало миру новый импульс для решения проблем социальной, экологической и корпоративной устойчивости. В частности, повышение осведомленности общественности о торговле продуктами дикой природы и браконьерстве укрепило деятельность по пропаганде защиты дикой природы. Предприятия туриндустрии сталкиваются с растущим вниманием, как к их экологическому опыту, так и к поддержке социально-культурного многообразия и равных возможностей. Учитывая высокий уровень участия в ней женщин, меньшинств и молодежи по сравнению с другими секторами, эта сфера обладает уникальной способностью и дальше защищать уязвимые группы и вовлекать их в работу, сокращая бедность и неравенство. Настало время для туриндустрии ускорить осуществление значимых изменений, которые будут иметь долгосрочное значение для будущих поколений.
Основные статистические данные:
• 58% путешественников планируют совершить внутренние поездки до конца 2020 года;
• 92% потребителей доверяют рекомендациям семьи и друзей;
• 80% путешественников опасаются возможного карантина не меньше, чем заражения вирусом;
• 69% путешественников считают, что усилия по обеспечению чистоты и здоровья являются важнейшим компонентом антикризисных мер туристических брендов;
• 45% авиапассажиров готовы отказаться от бумажных паспортов в пользу цифровых удостоверений личности;
• 89% туристических компаний считают, что нехватка навыков на местных рынках труда является препятствием для внедрения новых технологий;
• 58% потребителей говорят, что после COVID-19 они стали больше заботиться об окружающей среде;
• 78% защитников природы пострадали от COVID-19.