Об издании

«Комфортный бизнес» — информационый проект издателей журнала «Профессиональная уборка»

 

Многолетнее общение с предпринимателями различных секторов отечественного и зарубежного бизнеса в сочетании с личным жизненным опытом убедил нас в том, что добросовестная работа с партнерами и качественное обслуживание клиентов возможно только там, где руководство компаний стремится к созданию комфортных условий для работы собственного персонала. В противном случае обещания особого отношения к клиенту, забота о его комфорте и благополучии — то, чем всегда пытаются заманить наивных покупателей, — не что иное как скрытый за рекламными обещаниями обман.

Безосновательно рассчитывать, что труд людей, постоянно пребывающих в дискомфорте, будет высокопроизводительным и качественным, а отношение к клиентам — чутким и доброжелательным! И не является ли причиной низкой производительности труда в нашей стране невысокая привлекательность товара или услуги, произведенного или оказанной некачественно и через не хочу? Если такое мало кому нужно, да еще и за дорого, странно ждать высокого спроса и нет необходимости повышать производительность. Может быть, поэтому низкая производительность труда в нашей стране всегда была неразрешимой проблемой, а люди — часто агрессивными.

Внимание различных СМИ к качеству среды обитания и оперативный обмен мнениями через социальные сети способствуют появлению нового поколения грамотных и уважающих себя потребителей, имеющих точное представление о том, что же такое комфорт. Теперь они не хуже специалистов индустрии чистоты знают, что антисанитария в туалетах, грязные полы, шум, духота и неприятные запахи в помещениях — результат плохой работы предприятия, а не неожиданное стечение обстоятельств. И с таким «заведением» лучше не иметь дела. Никакое снижение цен не поможет удержать клиентуру, если она сочтет его дискомфортным!

Эпоха дефицита осталась в прошлом, а конкуренция, обострившаяся из-за экономического спада, привела к более активной борьбе за лояльность воспитанных и платежеспособных клиентов. Но в ней трудно победить без того, чтобы создать действительно комфортные условия для собственных сотрудников и клиентов!

За многие годы работы в клининговой индустрии (с 2001 года, когда началась подготовка первого номера «Профессиональной уборки») мы привыкли считать чистоту гарантом безопасности человека — той составляющей, без которой комфорт недостижим. И вместе с тем прочувствовать, что ошибочное представление потребителя о комфорте услуг нередко лишает его безопасности и удобства.

«Комфортный бизнес» — это универсальный проект, применимый к различным отраслям. Но начать мы решили с индустрии гостеприимства. И этому есть объяснения.

Богатый опыт проживания в отечественных и зарубежных гостиницах привел нас к неутешительному выводу — комфорт не измеряется деньгами. Пройдя «круги ада» отечественных гостиниц в нулевые и прочувствовав обслуживание 3-4-5*-ных зарубежных отелей, мы убедились, что комфортабельность не имеет прямого отношения к роскоши или стоимости номера.

Интерес к гостиничному бизнесу привел к появлению в журнале «Профессиональная уборка» репортажей из нескольких петербургских отелей об организации уборки и обслуживания. Знакомство с руководителями номерного фонда — людьми образованными, знающими и увлеченными, позволило нам понять, что комфорт и безопасность гостя — задача, решение которой начинается еще на стадии проектирования отеля. И его правильность зависит вовсе не от интерьеров помещений, а от качества организации инфраструктуры здания, позволяющей всем службам работать эффективно, качественно и оперативно.

В одном из интервью Мэт Золбе, директор по продажам и маркетингу отеля Уолдорф Астория в Нью-Йорке, сказал, что гостиничный бизнес довольно прост. По его мнению, формула успеха элементарна: А + В = С, где А — это здание, В — сотрудники, С — клиенты. Если у вас великолепное здание, замечательные сотрудники, у вас обязательно будут надежные клиенты. Но добиться таких А и В задача нетривиальная.

Просто размышлять об успехе, когда твой отель знаменит своими традициями и роскошеством интерьеров, а номера хорошо продаются, чему способствует клиентура — президенты, дипломаты, знаменитые актеры и прочие сильные мира сего! А что делать, если здание с не очень удобной для обслуживания инфраструктурой или просто устарело, владельцы прижимисты, сотрудников не хватает, а гости придирчивы, неаккуратны и нередко просто невоспитаны?

Ответам на эти и другие вопросы, связанные с различными решениями, обеспечивающими оптимальную организацию бизнеса, делающими его комфортным, а, значит, удобным и безопасным, и посвящен журнал «Комфортный бизнес».

 

С уважением,
издатели журнала