«ВЕРНЫЙ ВЫБОР» — ЗАЛОГ УСПЕХА

«ВЕРНЫЙ ВЫБОР» — ЗАЛОГ УСПЕХА

В наше непростое время многим людям не хватает смелости открыть свой бизнес. Но мы рискнули. И теперь  хотим поделиться своим опытом и рассказать о достигнутом. Наверняка это будет полезно, информативно и даже поможет кому-то, взвесив все «за» и «против», начать свое дело.

В мае 2020 года открылась наша компания «Верный Выбор». За плечами уже был опыт работы в различных клининговых предприятиях. Стремление к независимости подтолкнуло нас к основанию собственной компании.

Мы начинали с абсолютного нуля. Нарабатывались новые связи и появлялись первые клиенты, приобретался первый инвентарь и первая техника.

Всю прибыль мы тратили на развитие компании. Запустили свой сайт, разместили рекламу на большом количестве Интернет-платформ.

Первые шаги — самые интересные: все знакомо, но как будто в новинку. А уверенность в достижении цели, когда точно знаешь, что «все получится, и успех придет», придает сил на пути к ней.

По нашему мироощущению, сейчас настает время, когда мы особенно остро чувствуем, как всем нам не хватает честности, открытости и доверия. Тем более в бизнесе. Ведь не секрет, что прибыль для многих компаний и конкретных людей стала основной целью. А потребности, желания и возможности клиентов отошли на второй план. В том смысле, что все вокруг делается только ради денег и возможности их получить от клиента в как можно большем количестве и за кратчайшее время.

В результате люди перестали доверять друг другу. Либо заказчик пытается за три копейки купить пакет услуг у клининговой компании, либо компания продает свои услуги по завышенной цене, экономя на персонале, оборудовании, инвентаре и химии, и выдает результат низкого качества с кучей проблем для заказчика. Как итог — клиент либо платит дважды, либо получает неизгладимо плохое впечатление от одного подрядчика, но клеймит весь рынок клининговых услуг.

Мы же решили пойти по пути диалога и выстраивания долгих и прочных отношений с нашими клиентами. В результате, как пример, наш первый заказчик до сих пор с нами, а договорные отношения с ним приносят пусть и небольшую, но постоянную прибыль.

У этого бизнеса есть и еще аспект, очень сильно влияющий на результат.  Персонал.

Работники клининговых компаний в большинстве своем не умеют правильно работать. Их обучают, как говорится, «в поле» — прямо во время исполнения заказа. Зачастую это люди, нуждающиеся в быстром заработке, но не профессионалы. Не обученный и квалифицированный персонал, как это преподносят заказчикам, а сотрудники с полным отсутствием знаний о правильном использовании химии, инвентаря и техники. Либо — с частичным владением такими знаниями.

Как и в любом деле, практический опыт в данном случае — весомый аргумент. И таких профессионалов немало в нашем городе, но, увы, не так много как хотелось бы. Ситуация осложнена еще и тем, что труд оператора уборки низкооплачиваем: профессионалу сложно найти достойное место при необходимости поменять место работы, а работодатель не готов «авансом» предлагать высокую ставку «коту в мешке». Если вообще готов.

Исходя из этого, мы пришли к тому, что наши работники получают хорошую зарплату за свою работу — снижается текучесть кадров, и мы можем выбирать лучших из всех кандидатов. Золотое правило — платите своим работникам соразмерно их работе.

Мы, предлагая свои услуги, стремимся узнать у клиента — «что он хочет получить в результате и каким путем?», оценивая свою работу в такую сумму, чтобы и нам было интересно работать, и клиент радовался небольшим расходам на уборку. А самое главное — наши клиенты остаются с нами, и им комфортно продолжать сотрудничество. Выбирая нашу компанию, они получают надежного и ответственного партнера, готового сделать свою работу быстро, качественно и в срок.

Второе наше правило — уважать клиента и его потребности. Ведь совсем несложно делать свою работу хорошо, зная, что благодаря этому клиент обратится к тебе еще не раз.

И, наверное, можно добавить еще одно проверенное  жизнью замечание: ваш клиент вас найдет.

Мы принимали и принимаем различные заказы. От генеральных уборок в квартирах и коттеджах, до больших послестроительных уборок жилых комплексов и производств. Масштабирование от малого к большему — процесс неизбежный. И бояться его не стоит. Риски оправданны, если вы делаете свое дело честно и правильно.

Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, это отсутствие понимания заказчиками, что же такое «чисто» применительно к их объекту. Отсутствие формализованного определения чистоты для конкретного объекта, и даже конкретных помещений на объекте, существенно затрудняют заключение договора, осложняя, например, обоснование цен.  Да, мы все знаем про санитарные нормы и другие критерии. Но возьмите строителя на стройке и медработника — чистота в их понимании будет оцениваться по совершенно разным критериям.

Очень часто мы слышим фразу «Что там убирать? Пыль смахнуть, да тряпкой протереть!». Технологии в мире уборки уже давно ушли далеко вперед от общих представлений о ней наших соотечественников. Начиная от чистоты в квартирах и домах, и заканчивая большими производствами, стройками и другими объектами. Профессиональная уборка — это целая индустрия. Работа, которая может стоить дорого, но и результат такой работы должен радовать и удивлять клиента. В нашей стране клининг давно не является новшеством, но его развития, как в других странах, нет.

Компания «Верный Выбор» была создана, в том числе, с целью внести свою лепту в историю профессионального отечественного клининга.  Честность, открытость и стремление расти, развиваться — цель в бизнесе не новая. Для нас же это важная, ключевая задача.

Во время продолжающей огорчать своими неутихающими волнами короновирусной пандемии, в мире и в нашей стране многие продолжают работать по принципу «главное — прибыль», непрестанно повышая стоимость товаров и услуг. Может ли нынешний заказчик осилить такие цены, в этих компаниях не думают. Но ведь это и есть ключ к решению — подумать, узнать и понять, чего хочет клиент, какой у него бюджет, а затем предложить ему правильные, оптимальные технологические решения. Как следствие — сокращение расходов на персонал, химию, время исполнения. Нынешнее время диктует новые правила.

Также имеет смысл сломать стереотип о работнике, производящем уборку, как о традиционной уборщице со всеми ее внешними атрибутами — халатом, тряпкой (а, тем более, ветошью) и шваброй. Давно пора сформировать новый образ — образ профессионального оператора уборки, знающего материалы с которыми он работает, технологии и последовательность операций, способного показывать высокие результаты по качеству и производительности работ, и получающего, как следствие вышеперечисленного, высокую зарплату.

И еще одна важная цель нашей компании — создать общедоступную платформу для обучения и подготовки профессионалов различных направлений клининга. Мы не останавливаемся и учимся, совершенствуя наши технологии и структуру самой компании. Мы нашли возможность объединить производителей профессиональной химии, инвентаря, техники и клиентов.

Например, мы, как уже было отмечено, всегда ведем диалог со своими заказчиками. Предлагаем все возможные варианты цены и решения их задач. Клиенту проще выбрать, когда он понимает, на чем конкретно он экономит. Время исполнения, качество химии или технология выполнения работ — все играет большую роль.

На первом этапе своего движения в индустрии клининга, мы уделили максимум внимания обучению работников и использованию качественного инвентаря. То есть, этап становления компании включал в себя приобретение добротного дорогого профессионального оборудования и качественной химии. Но без раздувания бюджетов. Вместе с тем, достижение максимальной прибыли не ставилось во главе угла.

Принципы, которым мы следуем, можно сформулировать так:

  • Подбор и обучение своего персонала с учетом сегмента и специфики производимых работ.
  • Честность в работе с сотрудниками, хорошая зарплата, но самое главное правило: свои кадры мы выращиваем сами, а не ищем «на улице».
  • Здоровый климат внутри коллектива компании — залог успеха.

Таким образом, регулярное и проходящее по необходимости пополнение штата работников и их приток на наши объекты — заслуга правильной организации работы всей команды компании, от генерального директора, до бригадира.

Мы открыты для сотрудничества и будем рады контактам с новыми заказчиками и партнерами.

 

Клининговая компания «Верный Выбор»
тел.: +7 999 221-28-90, +7 921 782-42-20
E-mail:
www.verny-vybor.com

 

«Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии», № 1-2/74 2021

 

Читайте также: