Бутик-отели — будущее индустрии гостеприимства

Бутик-отели — будущее индустрии гостеприимства

К такому выводу пришли участники онлайн-конференции Boutique Hotel Investment Conference 2021, организованной ассоциацией BLLA , которая состоялась 2-3 июня 2021 года. Бутик-отели предоставляют своим гостям эксклюзивный сервис, неотъемлемой частью которого является обеспечение полной безопасности их пребывания, включая гигиенические аспекты. Этим отелям, в отличие от их «больших братьев», свойственно ограниченное количество номеров и индивидуализированный подход к обслуживанию гостей, что создает уникальную атмосферу приватности и покоя.

А что еще нужно гостям, измученным многочисленными запретами, в том числе на поездки, ограничениями и регулярными мрачными новостями, связанными с пандемией COVID-19?

Как показала прошедшая конференция, есть еще кое-что, отчего зависит успешность бутик-отелей.

 

Что такое бутик-отель?

Концепция этих небольших отелей, сформировавшаяся еще в 1980-х, оказалась настолько успешной, что количество ее последователей продолжает увеличиваться. Сегодня все больше и больше отельеров по всему миру используют слово «бутик» применительно к своему заведению. И в этом нет ничего удивительного, поскольку даже в сложных условиях 2021 года сегмент бутик-отелей «занимает крайне выгодную позицию, чтобы чувствовать себя невероятно хорошо и восстановиться намного быстрее, чем остальная часть отрасли». Это цитата из выступления Джильды Перес-Альварадо, генерального директора международной сети JLL Hotels & Hositality на онлайн-мероприятии Boutique Hotel Investment Conference. Учитывая, что, как она сказала, «в сегодняшних условиях потребность в этом самобытном и приватном секторе гостиничного бизнеса становится особенно заметной», логично ожидать и его дальнейшего роста.

Если в 1980-х владельцы бутик-отелей обставляли свои номера и общественные пространства стильной мебелью, отказывались присоединяться к какой-либо сети и старались предложить своим «шикарным гостям» полный комфорт и «заточенные» под их нужды услуги, то, что же сегодня представляет собой настоящий бутик-отель?

Ответ на этот вопрос был дан еще одним участником конференции, Николасом Клейтоном, генеральным директором Capella Hotel Group. В его представлении «бутик-отель» как категория предполагает небольшой размер и приватность, ограниченное количество номеров, более высокое качество обслуживания. «Я бы добавил слово эксклюзивность», – сказал он, отмечая, что особенности отеля и квалифицированная работа коллектива наряду с индивидуализированным сервисом и составляют идею «бутик-отеля».

В статье Карен Тины Харрисон «Что такое бутик-отели?», приводятся более точные характеристики подлинных бутик-отелей, начиная с точного количества номеров и заканчивая тем, что входит в понятие «эксклюзивность».

  1. По мнению большинства профессионалов сферы гостеприимства, в бутик-отелях должно быть не менее 10 (в противном случае это, скорее, заведение B&B или мотель), и не более 100 номеров (иначе невозможно найти индивидуальный подход к каждому гостю).
  2. Бутик-отели обладают ярко выраженной индивидуальностью. Настоящий бутик-отель должен быть единственным в своем роде и предлагать эксклюзивное индивидуализированное обслуживание своим гостям. Неважно принадлежит ли он независимому владельцу или является частью роскошного гостиничного бренда или ассоциации, он сохраняет независимое положение и прилагает все усилия, чтобы не казаться корпоративным. Иногда бутик-отель принадлежит к бутик-бренду, созданному более традиционной гостиничной сетью, такой как, например, бренд Hyatt’s Andaz или Marriott’s Edition Hotels. Бутик-отель также может быть расположен внутри более крупного отеля, иметь свой неповторимый внешний вид, собственную стойку регистрации и вестибюль.
  3. Клиентура бутик-отеля также индивидуальна, что привлекает других гостей, которые избегают шаблонного декора и бизнес-отелей.
  4. Отличается современным стилем и неповторимой атмосферой. Бутик-отели ни в коем случае не старомодны. Они всегда высокотехнологичны и, как правило, им свойственен современный декор в строгих палитрах с яркими цветовыми акцентами. Вычурная блестящая мебель явно не для них.
  5. Отражает местный колорит. Небольшие размеры бутик-отелей допускают их появление в самых интересных местах в центре городов с их активной жизнью, и атмосфера таких отелей наполнена этой позитивной энергией. Неважно, городской или сельский, хороший бутик-отель напомнит вам о том, где вы находитесь.
  6. Уделяет повышенное внимание еде и напиткам. Нередко в бутик-отелях имеется незаурядный ресторан, которым может управлять знаменитый шеф-повар, и стильный бар с напитками местных производств.
  7. Лояльное отношение к гостям с домашними животными. В отличие от более крупных традиционных отелей, где существует масса строгих регламентов, бутик-отели предлагают индивидуализированное обслуживание гостей. Ожидаемо, что в большинстве из них (если не во всех) с теплотой относятся и к гостям с домашними любимцами.

 

Путешествия становятся новым видом роскоши?

Среди вопросов, обсуждаемых на конференции Boutique Hotel Investment, оказался и этот, вынесенный в подзаголовок. Его появление почти через полтора года с момента объявления запрета на все виды поездок, вполне закономерно. Чего еще можно ожидать, если люди хотят сегодня не просто безопасности и удобства, что само по себе недешево, но и их эксклюзивной подачи? И в этом нет равных бутик-отелям, которые, как было отмечено, процветают сегодня более чем когда-либо в прошлом.

Вместе с тем и отношение к отдыху у путешественников изменилось, что также стало темой для обсуждения на конференции, участникам которой было необходимо своевременно подстроиться под новые запросы гостей.

«Все дело в обслуживании, — сказал Клейтон, объяснив, что путешественники, предпочитающие останавливаться в роскошных бутик-отелях, понимают, что удобной кровати и бассейна недостаточно, им необходимы еще и развлечения. — К их числу должны относиться запланированные мероприятия, выстроенные вокруг интересных культурных и исторических событий, а также выставки и обучение, в том числе и организованные непосредственно в отелях. Это отличный способ продавать здесь номера».

Фрэнсис Кираджян, основательница и генеральный директор ассоциации BLLA и сервиса Stayboutique, согласилась с ним, добавив, что планирование деятельности отеля имеет большое значение и формирует впечатления у гостей. «Когда клиенты покидают отель, они увозят их с собой на память» – сказала она.

 

Формула успешного бутик-отеля

Клейтон посоветовал участникам конференции налаживать партнерские отношения с местными компаниями, которые лучше понимают местный рынок и могут предложить что-то по-настоящему неповторимое для оформления самого отеля и развлечения его гостей. Даже в больших городах – «музеях под открытым небом» есть секреты, известные лишь местным любителям истории. Сотрудничая с такими людьми, бутик-отели могут представить историю мест, где они расположены, самым увлекательным и незабываемым образом. По мнению Клейтона, у представителей таких отелей есть это наиважнейшее конкурентное преимущество, которым, конечно же, следует воспользоваться, так как местные партнеры добавят им веса в глазах гостей.

В свою очередь тщательно продуманный дизайн отеля, желательно с помощью местных дизайн-студий, имеющих больше возможностей сделать его одновременно аутентичным и уютным, привлечет благожелательное внимание СМИ. Дизайн является важным элементом в передаче ощущения камерности и в утолении накопленной жажды к путешествиям, особенно в постпандемический период.

Но это еще не все – продуманность и эргономичность не только номеров, но и всех общественных и служебных помещений, поможет достичь высоких стандартов в профессиональной деятельности. «Мы не можем недооценивать влияние первоклассного дизайна. … По сути, дизайн это характерный элемент во всех бутик-отелях, — сказал Клейтон. — Независимо от того, какая это часть территории отеля, действительно важно, чтобы она была тщательно спланирована и организована не только с точки зрения воздействия на гостей и долговечности объекта, но и продуктивности и эффективности его эксплуатации. Когда вы беретесь за строительство отеля, вы на самом деле выстраиваете бизнес, который будет работать от 50 до 100 лет».

 

Найти возможность в безумии

Один из главных докладчиков на конференции — Ян Шрагер, основатель компании IAN Schrager — спустя год, проведенный «в объятьях» COVID-19, который он назвал «годом безумия», посоветовал коллегам увидеть в этом безумии возможность, как сделал он сам. Его внимание во время конференции было сосредоточено на любимом детище — PUBLIC Hotel. Этот полностью обновленный объект на Манхэттене готовился к открытию, которое было назначено на 15 июня. По сути, в этот день должен быть представлен не просто отель с новым дизайном, а, скорее, его перевоплощение, дающее новое начало самому бренду. Что, собственно, и произошло.

Вот что Шрагер поведал во время конференции Boutique Hotel Investment в разговоре с Джонатаном Фаликом, генеральным директором, советником JF Capital Advisors: «Мы не рассматривали ситуацию, возникшую в прошлом году, как сворачивание деятельности. Наоборот, мы восприняли это как новую возможность, как второй шанс. Действовать приходилось и приходится без предварительной оценки данных, поскольку в том, что касается пандемии, их просто нет.

Я уверен, что мы вернемся к нормальной жизни, как это было всегда. Не к новой нормальности, а к той же самой нормальной жизни. Я годами слышал о конце Нью-Йорка, но я не верю в смену парадигм. Мы живые существа, мы люди, мы дышим все тем же воздухом. Исторически сложилось так, что в человеческой природе ничего не изменилось. Это просто риск, который мы взяли на себя».

Шрагер считает, что, несмотря на то, что технологиям пришлось развиваться, чтобы не отставать от бизнеса, ничто не может заменить личное общение и встречи. «Нам просто нужно понять, как эти технологии встроить в существующие процессы», – сказал он, отметив, что потребность в личных встречах возросла. Это нормально, что люди забывают плохое. Когда мы движемся вперед, мы помним только хорошее», – сказал он.

И, несмотря на то, что людям не терпится вернуться к очному бизнесу, они научились работать удаленно и даже нашли способы сочетать досуг с бизнесом, что, по мнению Шрагера, можно считать хорошим достижением, которое не нарушит привычный образ их жизни и в будущем.

«Вещи будут меняться так, как это всегда было, открывая тем самым возможности людям принять технологии, к появлению которых они были не готовы, — сказал он. — Автоматическая регистрация заезда и сокращение услуг по обслуживанию номеров, как мы видим, становиться нормой. Другие технологии будут внедряться для удовлетворения потребностей и пожеланий гостей скорее, чем надуманные технологии. Не роботы обслуживают номера».

Несмотря на «год безумия», у Шрагера есть планы продолжить работу бренда PUBLIC Hotel с особым вниманием к мировым столицам или к тому, что он называет «вечные города» — Нью-Йорк, Майами, Лондон и другими, обладающими, несмотря на обстоятельства, самой большой ценовой гибкостью и высокой деловой активностью.

«Это был просто эпизод в жизни, — сказал Шрагер. — Это был не потерянный, а, скорее, обретенный год для того, чтобы составить полную картину происходящего, сосредоточиться и стать сильнее. Этот год укрепил фундамент того, во что я действительно верю. Жизнь не часто дарит возможность начать все сначала, все переосмыслить и изменить. Эта возможность – самый настоящий подарок».

 

По материалам Inspire Design

Читайте также: