Изучи врага своего: что должен знать о клопах каждый отельер
Постельные клопы — настоящее бедствие для гостиниц по всему миру. Они не признают границ, перебираясь с места на место в чемоданах и сумках путешественников. Их нашествие может нанести непоправимый вред любому отелю, независимо от его статуса — клопы не считаются с количеством звезд! Если гость, глубоко потрясенный неожиданной встречей с этим насекомым-паразитом, делится своим незабываемым опытом в социальных сетях и на сайтах для путешественников, то последствия для гостиницы, и даже целой сети, могут быть ужасающими!
Сегодня дурная слава распространяется в «глобальной паутине» просто с космической скоростью — отзывы в социальных сетях, на сайтах бронирования и различных форумах не оставляют ни малейшего шанса замять любую неприятную историю. И уж тем более ту, в которой фигурируют клопы и заведения, обрекающие своих гостей привести ночь, а возможно и не одну, в столь отталкивающей компании. И если потенциальным постояльцам попались отзывы о том, что в той или иной гостинице случались инциденты с участием этих кровососущих, то они предпочтут другой отель, даже если здесь эта проблема уже решена.
В таком случае финансовые потери гостиниц неизбежны.
Следует отметить, что клопы — весьма коварные насекомые, которые умело прячутся. Их присутствие не всегда очевидно даже для специалистов-дезинсекторов. Что же можно сказать о сотрудниках службы хаускипинга?
Достаточно всего лишь одной оплодотворенной самки или несколько незамеченных яиц для того, чтобы цикл заражения возобновился. Учитывая постоянную ротацию гостей, миграция постельных клопов ни на минуту не останавливается — они злостные безбилетники! И если вы с ними пока еще не столкнулись, это не значит, что их нет в вашей гостинице. Если же их нашествие началось, то его трудно контролировать. Гостиницы по всему миру в надежде защитить своих гостей, репутацию и интересы, изучают особенности поведения этих насекомых с тем, чтобы эффективнее с ними бороться.
Следующие факты помогут понять, с кем имеешь дело, когда клопы атакуют.
1. Люди и их багаж является основным источником появления постельных клопов. Объекты временного проживания, такие как гостиницы и мотели, находятся под огромным прессингом из-за их постоянных нашествий.
2. У клопов нет никаких социальных и экономических предпочтений. Они с легкостью отравляют жизнь всем подряд — и гостям, остановившимся в роскошном курортном комплексе, и постояльцам придорожных мотелей.
3. Клопы в своем развитии проходят три стадии от яйца до взрослого насекомого. Для того чтобы переходить из одной в другую, им необходима кровь, которую они находят быстро и эффективно.
4. Взрослые клопы могут обходиться без крови длительные промежутки времени — согласно данным исследований, вплоть до года. И если несколько месяцев нет сообщений о постельных клопах в номерах, это не означает, что их там действительно нет.
5. Взрослые самки могут откладывать до пяти-семи яиц в неделю и 200-500 — в течение жизни.
6. От клопов трудно избавиться, и если они появились, то их количество будет быстро увеличиваться. Профессиональные дезинсекционные компании часто планируют несколько посещений и используют комплексные программы обработки помещений, чтобы полностью ликвидировать заражение. Заявляемая низкая стоимость подобных услуг зачастую является причиной неудовлетворительных результатов.
7. Наличие надежной, проверенной на практике программы по предотвращению появления клопов может не допустить перерастание единичного инцидента в полномасштабное заражение. Тем самым гостиницы могут сэкономить немалые деньги, сохранить свою репутацию и исключить вероятность привлечения к юридической ответственности.
В отчете об исследовании “Behind the Cost of Bed Bugs: Hospitality Industry Report” в 2017 году указывалось, что гостиницы тратят в среднем 6383 доллара на каждый инцидент, вызванный появлением клопов. В эту сумму входят расходы на непосредственно борьбу с насекомыми-паразитами и замену испорченного постельного белья, потери дохода от сдачи номеров во время осмотров и обработки, компенсации гостям за доставленные неприятности. Также в отчете говорится, что в течение ближайших пяти лет расходы отельеров на борьбу с клопами могут превысить $160000.
До недавнего времени считалось, что невозможно оценить дополнительное финансовое влияние нашествий клопов на репутацию гостиниц. Тем не менее, исследование, проведенное университетом Кентукки (США), показало, что всего лишь один, спровоцированный клопами, негативный отзыв на сайтах для путешественников может стоить отелю с 300-ми номерами, ориентированному на обслуживание гостей бизнес-класса, $274000 в месяц. В то же время точно такой же отель, обслуживающий отдыхающих, может потерять по той же причине $166000 в месяц.
Нетрудно догадаться, сколько может сэкономить каждая гостиница, внедрив профилактическую стратегию вместо того, чтобы запоздало реагировать на возникшую проблему.
По материалам Hotel Business