Hilton остается самым успешным гостиничным брендом в мире
К такому выводу пришли в ведущей мировой консалтинговой компании по оценке брендов Brand Finance. По ее данным общая стоимость пятидесяти самых дорогих гостиничных брендов снизилась на 33%, с 70,2 млрд. долларов в 2020 году до 47,4 млрд. долларов в 2021.
«Работа гостиничного сектора полностью остановилась по сравнению с предыдущим годом. Последствия этого проявились резким падением стоимостной оценки брендов почти всех пятидесяти самых дорогих гостиничных сетей, — сказал Савио Д’Суза, директор по оценке Brand Finance. — Однако этот сектор устойчив. По мере того, как мир вновь начинает открываться, мы повсеместно наблюдаем значительное увеличение бронирований и коэффициента заполняемости, что демонстрирует силу брендов, несмотря на потрясения прошлого года».
Hilton вновь оказался самым дорогим гостиничным брендом в мире, несмотря на то, что его стоимость упала на 30% — до 7,6 млрд. долларов. Несмотря на то, что его выручка значительно снизилась с момента начала пандемии, бренд демонстрирует уверенность в своей стратегии роста, объявив о дополнительных 17,4 тыс. номерах в своем портфеле, в результате чего общее количество запланированных новых номеров превысит 400 тыс., что свидетельствует о росте на 8% по сравнению с предыдущим годом. Hilton также может похвастаться самым ценным портфелем отелей: семь брендов, представленных в рейтинге, достигают общей стоимости в 13,8 миллиарда долларов.
Сеть Marriott (снижение на 60% до 2,4 млрд. долларов) опустилась со второго на пятое место, потеряв более половины стоимости своего бренда. В прошлом году мировой показатель RevPAR компании снизился на 60% по сравнению с 2019 годом, а глобальная заполняемость за год составила всего 36%.
В этом секторе в качестве одного из двух брендов в рейтинге рекордного роста стоимости выступает Hyatt (рост на 4% до 4,7 млрд. долларов). Несмотря на то, что пандемия сильно повлияла на его показатели, чистый рост количества номеров был значительным: было открыто 72 отеля и освоено 27 новых рынков. Кроме того, бренд продолжал заключать новые контракты для поддержания своего портфеля, что в будущем приведет к увеличению числа существующих гостиничных номеров более чем на 40%.
Тадж является сильнейшим в секторе
Помимо стоимостной оценки брендов, Brand Finance также определяет и их относительную силу на основе таких факторов, как инвестиции в маркетинг, осведомленность клиентов, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация. Согласно этим критериям, индийская компания Тадж (стоимость бренда 296 млн. долларов) является самым сильным гостиничным брендом в мире с индексом силы бренда (BSI) 89,3 из 100 и соответствующим рейтингом AAA.
Booking.com — лучшая туристическая онлайн-платформа
Несмотря на то, что Booking.com потерял 19% стоимости бренда, которая снизилась до 8,3 млрд долларов, он обогнал Airbnb (снижение на 67% до 3,4 млрд. долларов) и Trip.com Group (снижение на 38% до 3,5 млрд. долларов) и стал самым ценным брендом для отдыха и туризма в мире. Самым быстрым в этом году стало падение бренда Airbnb, которому в прошлом году пришлось сократить число сотрудников на четверть, а также свернуть новые инициативы, которые были на стадии проработки.
По материалам Hotel Business