Длительное пребывание — локомотив для гостиничной индустрии в целом?

Много людей по всему миру находят, что гостиницы, в которых есть номера, рассчитанные на длительное пребывание, а также непосредственно апарт-отели, гораздо удобнее обычных как в деловой поездке, так и на отдыхе. Это подтверждается данными отчета “The U.S. Extended-Stay Lodging & 100 Largest Markets 2020” международной консалтинговой компании The Highland Group, согласно которому отели длительного проживания двух третей крупнейших мегаполисов США сообщили о росте показателя RevPAR в 2019 году.

В данном отчете говорится, что в 2019 году количество номеров длительного пребывания в США увеличилось на 6,9%  — на 32000 номеров — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос, увеличившись на 6,8%, не отставал от предложения, а заполняемость составила 76,5%. По оценкам The Highland Group это была самая высокая годовая занятость с 2000 года.

Средняя стоимость номера (ADR) и средний доход с одного номера (RevPAR) завершили год с положительным, но замедленным ростом. ADR номеров длительного пребывания выросла на 1,3% –до $1040, в то время как RevPAR – на 1,2%, до $79,90. Годовая выручка этого сегмента выросла по сравнению с 2018 годом на 8,2 %, что в денежном выражении составило $14,4 млрд.

В текущем году, согласно предварительным данным от The Highland Group, в гостиницах длительного пребывания эконом-класса дела идут лучше, чем в целом по отрасли. Снижение RevPAR в марте 2020 года по сравнению с мартом 2019 года составляет 10-15%. Загрузка номерного фонда, по предварительным оценкам, снизится на 10%, а ADR продемонстрирует снижение на 5%.

«Отели длительного пребывания эконом-класса продемонстрировали устойчивость и в предыдущих кризисах. Предварительные данные показывают, что этот сегмент  переживает гораздо меньшее снижение RevPAR, чем в целом гостиничная индустрия в период пандемии COVID-19», – сказал Марк Скиннер, партнер The Highland Group. В то же время, согласно данным компании Smith Travel Research, RevPAR всей гостиничной индустрии в США снизился на 49% за 28 дней марта текущего года (данные на 28.03.20).

И это закономерно, поскольку номера длительного пребывания дают возможность свести к минимуму контакты с персоналом гостиниц, что особенно ценно во время пандемии.

 

Кто выбирает гостиницы длительного пребывания эконом-класса

По мнению Томаса Магнусона, генерального  директора крупной гостиничной сети Magnuson Hotels несмотря на то, что отельеры заинтересованы в клиентуре из всех сегментов рынка, сегодня особенно важно понимать, во сколько им обойдется необходимость соответствовать ожиданиям гостей в такой непростой период как пандемия коронавируса.

Вот те, кто, по его мнению, поможет вывести гостиничную индустрию из кризиса: «Мы видим значительное количество путешествующих – обычных людей, которые приводят в движение наш мир. Производственно-технический персонал, представители строительной сферы, сферы государственных услуг и медицины – вот те, на кого мы ориентируемся, чтобы положительно влиять на гостиничный бизнес».

 

Как заработать на экономии

Удобство и безопасность – это то, что, не всегда это осознавая, ищут люди, выбирающие себе место для длительного пребывания в том или ином населенном пункте. В период пандемии коронавируса эти два критерия стали ключевыми для думающих бизнес-путешественников. Томас Магнусон рассказал, что в настоящее время клиенты стали особенно позитивно относиться к традиционным для США отелям с номерами, входные двери которых выходят на открытые коридоры-балконы, расположенные снаружи на каждом этаже здания. Благодаря этой конструктивной особенности исключены контакты между гостями, неизбежные во внутренних пространствах гостиниц, таких как холлы, лифты и обычные коридоры.

Очевидно, что понятие «комфорт», который обещают практически все гостиницы (даже не располагающие необходимым для его создания), в период пандемии меняет свою суть. На первый план выходит благоустроенность номеров, то есть наличие всего необходимого для жизни и работы. А вот уюту в номерах, который в большинстве случаев обеспечивается с помощью бессмысленных с точки зрения функциональности предметов, следует покинуть «сцену». Такая «реструктуризация» во многом упростит и удешевит уборку и повысит гигиеническую безопасность номеров.

Кроме этого можно сэкономить деньги и с помощью других несложных мер, которые будут полезны и с точки зрения эпидемиологической безопасности. Например, Томас Магнусон относит к таким мерам в первую очередь закрытие или уменьшение площадей общественных зон, что также снизит расходы на обслуживание и уборку, и исключит вероятные, но не предусмотренные контакты гостей между собой. Помимо этих мер, нагрузку на бюджет снизит отключение от систем ресурсообеспечения неиспользуемых номеров и зашторивание в них окон. И, конечно же, пересмотр затрат на услуги поставщиков.

 

По материалам Hotel Business и Hotel Management



Читайте также: