Пять инноваций для гостиниц и отелей, которые повысят качество обслуживания гостей
Каждые два года в Амстердаме, в выставочном комплексе RAI, проходит INTERCLEAN — ведущая международная выставка решений для профессионалов, занимающихся созданием чистоты независимо от сферы приложения усилий: от офисной и индустриальной уборки до дезинфекции и дезинсекции, от очистки фасадов и светопропускающих конструкций до стирки и мытья посуды, и многого другого. Вряд ли на еще какой-нибудь выставке в мире можно найти больше, чем обычно представлено здесь.
Предлагаем вашему вниманию мнение организаторов INTERCLEAN о том, какие инновации для гостиниц и отелей будут востребованы в индустрии гостеприимства в ближайшем будущем.
Независимо от местоположения гостиницы и ее уровня, главное в ее работе — дать постояльцам возможность отдохнуть и выспаться вдали от дома. Недавнее исследование показало, что качество сна по-прежнему самый важный критерий оценки отеля. Чем это не повод для инвестиций в службу хаускипинга, от качества работы которой во многом зависит сон гостей?
Обслуживание номеров — сложная задача. Как только любой из них освобождается, горничные должны воссоздать здесь безупречный порядок. Обычно у них на это не так много времени. К счастью, за последние годы были разработаны новые технологии, которые помогут сотрудникам службы размещения и хаускипинга работать быстрее и эффективнее.
Вот пять инноваций, которые гостиницы, заботящиеся о своих клиентах и сотрудниках, должны взять на заметку для внедрения их в повседневную работу:
ПО для мобильных устройств, которое сделает все рабочие процессы прозрачными и контролируемыми
Если вы хотите создать правильную атмосферу и обеспечить гостям по-хорошему незабываемые впечатления, то необходимо с толком использовать каждую минуту.
В этом могут помочь специальные приложения для мобильных устройств, благодаря которым все сотрудники службы хаускипинга будут в курсе происходящего, где бы ни находились. Они всегда будут знать, какие гости уже выехали, где необходима уборка или смена постельного белья. По завершении работы горничные с помощью приложения смогут отправить уведомление на мобильные устройства коллегам, чтобы те знали точно, какие номера уже обслужены.
Что же касается гостей, то они, кроме оперативного решения собственных проблем, могут выбрать онлайн-опцию «не беспокоить», и горничные будут знать, какие номера следует пропустить во время уборки.
В целом, объединение команды с помощью мобильных приложений — это простой способ повысить эффективность обслуживания гостей и материальных активов гостиниц, который сэкономит массу времени и сил по сравнению с процессами управления в ручном режиме.
Роботы в помощь горничным
Роботы, а правильнее — автоматизированные мобильные сервисные устройства, постепенно внедряются в рабочие процессы в разных сферах, в том числе и в профессиональную уборку.
Один из способов упростить тяжелый физический труд горничных — дать им в помощники роботизированный пылесос. Пока сфера гостеприимства не спешит с внедрением таких устройств, хотя уже есть решения и для нее. По оценкам специалистов, в ближайшие годы ситуация изменится в лучшую сторону в связи с появлением более эффективных и интеллектуальных роботизированных устройств, максимально адаптированных к условиям отелей.
Они смогут выйти за рамки обязанностей по очистке полов и будут собирать данные для совершенствования обслуживания гостей. Хотите знать, где находятся мертвые зоны Wi-Fi? Или заблаговременно обнаружить плесень, прежде чем она сама даст знать о себе? Грядущие поколения роботов смогут предупредить вас об этом, как, впрочем, и сделать многое другое.
Искусственный интеллект сообщит о том, что номер освободился
Большая часть разговоров об искусственном интеллекте (ИИ) в сфере гостеприимства была инициирована появлением цифровой регистрации и чат-ботов. Тем не менее, сегодня есть ряд решений на основе ИИ, благодаря которым работа сотрудников службы хаускипинга может стать намного проще.
В отелях знают, сколько времени горничных уходит на то, чтобы узнать, на месте ли гости или нет, прежде чем приступить к уборке в их номерах. Не лучше ли потратить этот бесценный ресурс на повышение качества обслуживания номеров?
Датчики, размещенные в номерах, с помощью специальных решений, задействующих ИИ, сообщат в службу хаускипинга, когда гости освободят занимаемые номера. Мгновенное получение такой информации сокращает время, усилия и траты, неизбежные при традиционном подходе.
Но это еще не все. Подобная технология позволит исключить работу персонала, нужда в которой отпала, что избавит от бесполезных потерь времени и сил.
Связь с гостями через приложения и голосовое управление
Для повышения качества обслуживания номеров следует сделать новые технологии доступными и для гостей — для многих отельеров это необходимый шаг, поскольку в наши дни цифровые технологии уже не просто приятная особенность, а ожидаемое удобство.
Гостиницы по всему миру внедряют приложения, которые позволяют гостям регистрироваться, открывать двери и выписываться из номеров с помощью смартфона. Следующий шаг — это упрощение взаимодействия гостей с подключенными объектами в номере. Например, возможность с помощью мобильных приложений включать и выключать свет, открывать или закрывать шторы и т.д., равно как и связываться с персоналом отеля, используя приложение или используя голосовые команды. Обращение за помощью напрямую позволяют сотрудникам разных служб быстрее реагировать на ситуации, которые в некоторых случаях вообще могли бы остаться незамеченными, или проблем, о решении которых было бы намного сложнее просить при разговоре.
Более эффективная стирка белья
Очевидно, что от чистоты белья напрямую зависит отношение гостей к отелю.
Задача отельеров состоит в поиске все более экономичных способов стирки большого количества белья. Самый оптимальный вариант — собственная прачечная, размещенная здесь же. Для ее организации необходимо иметь точное представление о потребностях гостиницы, что определит производительность необходимого оборудования. Большое значение имеет его уровень энергопотребления, а также количество рабочей силы, необходимой для эффективного функционирования прачечной.
Самые большие расходы большинства прачечных — это оплата труда и замена изношенного белья. Современные стиральные и сушильные машины могут существенно снизить эти расходы. Высокоскоростное отжимание удаляет больше влаги из каждой партии выстиранного белья и сокращает время его сушки. В свою очередь, это приводит к экономии электроэнергии и продлевает срок службы белья, а более высокая скорость стирки приводит к большей продуктивности работы, что заметно снижает затраты на оплату труда рабочих.
Не менее принципиален и правильный выбор средств для стирки, равно как и такие опции как предварительное программирование циклов, интуитивно понятные многоязычные микропроцессорные средства управления и автоматическое дозирование средств для стирки, которые ускоряют и облегчают работу сотрудников прачечной.
Все это приводит к снижению расходов гостиниц, максимальной экономии времени персонала и более качественному обслуживанию гостей.